Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

БИОГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ КАК АНАЛИЗ ЖИЗНЕННОГО ПУТИ ЧЕЛОВЕКА

23-08-2018

Важной проблемой оказывается необходимость определения позиции участника разговора. Биографическая работа предполагает открытую, доверительную собеседование. Иногда автор рассказа вынужден избавиться маски, обычной роли, поэтому попадает в уязвимую позицию. Очень часто разговор о прошлом является способом компенсации неудовлетворенности настоящим. А когда рассказчик оказывается в центре внимания, ситуация может быть и своеобразной соблазном, провоцируя желание выглядеть лучше, отстаивать свою правоту хотя бы для того, чтобы казаться другим.

Для биографической работы важнее занимать позицию "быть", а не "казаться". Такие явления, безусловно, упрощают смысл биографически-просветительной работы, превращаются в самоцель - повспоминать ради самого процесса воспоминаний. И тогда одни воспоминания становятся барьерами на пути к осмыслению собственной жизни.

Одна из возможностей, что позволяет действительно сделать работу с биографией работающим образовательным инструментом, заложенная в нарративном подходе.

Нарратив (англ. и фр. Narrative - рассказ, повествование, от лат. Narrare - рассказывать) - понятие философии постмодерна, который фиксирует процессуальность самоосуществления как способ бытия текста [6].

Этот термин заимствован из историографии. Он возникает в рамках концепции "нарративной истории" и трактует содержание исторического события не как обоснованный объективной закономерностью исторического процесса, а как такой, что возникает в контексте рассказа о событии и связанный с интерпретацией.

Нарратив - одно из ключевых понятий философии постмодернизма. Он активно используется при разработке современных подходов в различных областях гуманитарного знания (филологии, социологии, истории, психологии, педагогики и др..). Нарратив - это форма устного и письменного повествования, которая структурирует собственный опыт [2].

Многие люди часто констатируют, что для них основная ценность - возможность говорить с близкими по духу людьми, общаться с теми, кто их понимает. При этом следует отметить, что у каждого человека есть любимые истории о себе, она может рассказывать много раз с удовольствием. При этом для самого рассказчика они не теряют ни новизны, ни актуальности, ни смысла. Вместе одно и то же событие никогда не бывает описана совершенно одинаково. Автор-рассказчик выбирает стиль и манеру речи, ритм и скорость. Зависимости от конкретных условий отбираются необходимые детали, подробности, а также тип текста.

Так, рассказывая, человек не только прослеживает последовательность переживаемых событий, а интерпретирует их. При этом сама история воспринимается как осмысленное целое, существует для других (слушателей, читателей) в форме законченной истории.


Смотрите также:
 Профессиональная компетентность будущих учителей информатики в контексте компетентностной парадигмы
 Интеграция технологии Формирование иноязычной профессиональной компетентности студентов
 БИОГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ КАК АНАЛИЗ ЖИЗНЕННОГО ПУТИ ЧЕЛОВЕКА
 Педагогические условия повышения компетентности учителя-филолога
 Формирование компетентности преподавателя в контексте современных требований к учебному процессу

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Всемирное тяготение
    Закон всемирного тяготений. Для раскрытия физического смысла законов Кеплера Ньютон должен был ввести понятие о силе и установить аксиомы движения.
    Читать далее
  • Борьба за гелиоцентрическое мировоззрение
    Учение Коперника в корне противоречило установившимся воззрениям, основанным на философии Аристотеля, «Альмагесте» Птолемея и библейских сказаниях, в которых постулировалась неподвижность Земли и положение её в центре мира. Гелиоцентрические воззрения, противоречащие непосредственному свидетельству органов чувств, во все времена преследовались, как несогласные с религией.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования