Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

БИОГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ КАК АНАЛИЗ ЖИЗНЕННОГО ПУТИ ЧЕЛОВЕКА

05-06-2018

Воспоминания как ритуал. Содержание ритуальных воспоминаний отражает своего рода неписаные законы, словесные приемы, направленные на то, чтобы поддержать традиционные общественные ценности и ожидания. Основная их характеристика - стремление к неизменности, сохранения в первоначальном виде.

Воспоминания как диалог со временем и с адресатом. Для данной функции ключевой категорией является время, меняет человека. Обращаясь к одному и тому же факту, каждый раз любую историю человек рассказывает по-разному. То есть, в сознании человека прошлое видоизменяется. Со временем человек меняется, в новом свете видится и пережитом. Известные события пережитой истории упорядочиваются по-новому, появляются новые акценты и детали. Отношение к прошлому зависит и от сегодняшней ситуации, в которой находится человек. Позиция относительно прошлого изменяется в зависимости от того, кому они (эти воспоминания) обращены.

Воспоминания как травма. Известно, что ни жертвы, ни преступники не хотят вспоминать того, что принесло им боль, изменило жизнь. Пережитые страхи сами по себе болезненные и преследуют человека. Иногда задано непосредственно вопрос, касающийся личной биографии, может оказаться поводом, провоцирует болезненные состояния, негативные эмоции. В образовательной работе следует этого избегать. Несмотря на то, что прошлое может содержать тяжелые воспоминания, боль и потери, человек должен чувствовать себя уверенно, комфортно и в безопасности.

Так, воспоминания, прежде всего, выступают как определенный продукт диалога между рассказчиком и слушателем. В этом проявляется интерактивность биографического подхода, когда процесс воспоминаний строится как диалог, в котором одинаково активную роль играют рассказчик и слушатели, прошлое и настоящее, завершена событие и динамическое отношение к нему. Подобный подход - существенная внутренняя работа человека с самим собой, которая требует честности, открытости, готовности к диалогу.

Возникает вопрос о цели осмысления жизненного пути в образовательной работе. С возрастом в жизни человека растет и значение собственной биографии. Возникает вопрос, почему она все чаще обращается к своему прошлому? Зачем буквально каждый новый опыт сравнивается с прошлым: встраиваемая новое в уже пережитое или нет? Готовность к принятию нового зависит от опыта, зафиксированного в биографии, влияет на выбор, который делает человек, ее интересы и предпочтения, приоритеты и ценности. Если сегодняшние впечатления согласуются, отзываются в прошлом какими-то положительными эмоциями или воспоминаниями, тогда и новое, нынешнее, принимается. Если это выпадает и не находит никакого отклика в прошлом, то и сам человек остается в лучшем случае безразличной, в худшем - относится к новому опыту активно неприязненно. Таким образом, оказывается, что прежний опыт влияет на восприятие сегодняшних впечатлений, на отношения, которые частично формируют поведение.


Смотрите также:
 Информационно-коммуникационные технологии для развития умений учащихся начальной школы
 ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА
 ВНЕДРЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ В СТРОИТЕЛЬНЫХ ПТУ
 ЗНАЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ТОРГОВОЙ СФЕРЫ
 Использование иновационных технологий в подготовке творческой личности учителя начальной школы

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Определение расстояний до недоступных объектов в солнечной системе
    Ранее рассматривались положения светил на небесной сфере, т. е.
    Читать далее
  • Годичный параллакс
    Другим доказательством орбитального движения Земли может служить годичный параллакс звёзд. При движении наблюдателя, например в поезде железной дороги, близкие предметы смещаются по отношению к более далёким.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования