Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

БИОГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ КАК АНАЛИЗ ЖИЗНЕННОГО ПУТИ ЧЕЛОВЕКА

23-08-2018

Воспоминания как ритуал. Содержание ритуальных воспоминаний отражает своего рода неписаные законы, словесные приемы, направленные на то, чтобы поддержать традиционные общественные ценности и ожидания. Основная их характеристика - стремление к неизменности, сохранения в первоначальном виде.

Воспоминания как диалог со временем и с адресатом. Для данной функции ключевой категорией является время, меняет человека. Обращаясь к одному и тому же факту, каждый раз любую историю человек рассказывает по-разному. То есть, в сознании человека прошлое видоизменяется. Со временем человек меняется, в новом свете видится и пережитом. Известные события пережитой истории упорядочиваются по-новому, появляются новые акценты и детали. Отношение к прошлому зависит и от сегодняшней ситуации, в которой находится человек. Позиция относительно прошлого изменяется в зависимости от того, кому они (эти воспоминания) обращены.

Воспоминания как травма. Известно, что ни жертвы, ни преступники не хотят вспоминать того, что принесло им боль, изменило жизнь. Пережитые страхи сами по себе болезненные и преследуют человека. Иногда задано непосредственно вопрос, касающийся личной биографии, может оказаться поводом, провоцирует болезненные состояния, негативные эмоции. В образовательной работе следует этого избегать. Несмотря на то, что прошлое может содержать тяжелые воспоминания, боль и потери, человек должен чувствовать себя уверенно, комфортно и в безопасности.

Так, воспоминания, прежде всего, выступают как определенный продукт диалога между рассказчиком и слушателем. В этом проявляется интерактивность биографического подхода, когда процесс воспоминаний строится как диалог, в котором одинаково активную роль играют рассказчик и слушатели, прошлое и настоящее, завершена событие и динамическое отношение к нему. Подобный подход - существенная внутренняя работа человека с самим собой, которая требует честности, открытости, готовности к диалогу.

Возникает вопрос о цели осмысления жизненного пути в образовательной работе. С возрастом в жизни человека растет и значение собственной биографии. Возникает вопрос, почему она все чаще обращается к своему прошлому? Зачем буквально каждый новый опыт сравнивается с прошлым: встраиваемая новое в уже пережитое или нет? Готовность к принятию нового зависит от опыта, зафиксированного в биографии, влияет на выбор, который делает человек, ее интересы и предпочтения, приоритеты и ценности. Если сегодняшние впечатления согласуются, отзываются в прошлом какими-то положительными эмоциями или воспоминаниями, тогда и новое, нынешнее, принимается. Если это выпадает и не находит никакого отклика в прошлом, то и сам человек остается в лучшем случае безразличной, в худшем - относится к новому опыту активно неприязненно. Таким образом, оказывается, что прежний опыт влияет на восприятие сегодняшних впечатлений, на отношения, которые частично формируют поведение.


Смотрите также:
 Психолого-педагогические проблемы современного архитектурного образования
 Информационно-коммуникационные технологии для развития умений учащихся начальной школы
 ВНЕДРЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ В СТРОИТЕЛЬНЫХ ПТУ
 Особенности содержания учебного материала для формирования умений компьютерного моделирования
 Особенности технология интерактивного обучения

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Всемирное тяготение
    Закон всемирного тяготений. Для раскрытия физического смысла законов Кеплера Ньютон должен был ввести понятие о силе и установить аксиомы движения.
    Читать далее
  • Борьба за гелиоцентрическое мировоззрение
    Учение Коперника в корне противоречило установившимся воззрениям, основанным на философии Аристотеля, «Альмагесте» Птолемея и библейских сказаниях, в которых постулировалась неподвижность Земли и положение её в центре мира. Гелиоцентрические воззрения, противоречащие непосредственному свидетельству органов чувств, во все времена преследовались, как несогласные с религией.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования