Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

БИОГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ КАК АНАЛИЗ ЖИЗНЕННОГО ПУТИ ЧЕЛОВЕКА

05-02-2019

История человека может быть охарактеризована как история ее развития, причем через взаимосвязь определенных индивидуальных характеристик, таких как национальность, окружение, язык, диалект и т.д.. На жизненный путь человека могут влиять также и такие параметры, как чувство родины, происхождения, индивидуальные жизненные планы, случайные события. Эти характеристики (даже включая национальность!) Взаимодействуют, вступают в различные отношения друг с другом, проводят человека по жизни, и, наконец, определяют дальнейшее отношение к ним. В течение жизни у человека вырабатываются определенные жизненные принципы. В них люди могут обращаться в сложных жизненных ситуациях. Иногда они открыто декларируются, тем остаются интимной сферой, недоступной для окружающих. Жизненные принципы помогают структурировать жизнь, осмысливать его. Обсуждение их в различных формах помогает пониманию и собственной жизни.

На каждом жизненном пути есть свои определенные вехи, которые воспринимаются как ключевые поворотные моменты. Они могут быть связаны с событиями в истории страны, в профессиональной и личной жизни человека. Если личные обстоятельства складываются по-своему, то общеисторические процессы, ключевые события в истории страны воплощаются в жизнь конкретных людей в виде подобного жизненного опыта, что позволяет объединять людей с разными судьбами, характерами, жизненными взглядами в одно поколение. Стоит назвать известное "поколения 60-х" в нашей стране или так называемое "потерянное поколение" в Европе. История государства (или определенного исторического отрезка времени) выступает своеобразным фоном конкретной судьбы. Вместе с тем формальное отнесение человека к определенному поколению на основании его возраста также может приводить к сложностям в вопросах самоидентификации личности или, наоборот, к упрощению и обеднению процесса анализа собственной жизни. Дискуссии вокруг разных поколений является одним из сторон биографического метода.

Сама история жизни индивида не тождественна его течения: это существующая в сознании человека конструкция. Она строится не только на отдельных конструктивно значимых элементов (событий), но и с разного рода мостов, подводных камней, противодействий, тормозов и ускорителей. Благодаря этим вспомогательным элементам история жизни не распадается на фрагменты. Их взаимодействие показывает общее направление жизни, одновременно включая в историю жизни человека истории других людей, явления и события.

Таким образом, ориентация образовательной работы на биографический подход - это создание мыслительных конструкций, строений, которые в своей структуре и контексте реально пережитой ситуации в прошлом проявляются в настоящем.

В основе биографического метода лежат воспоминания, т.е. мысленное воспроизведение события, эпизода, что сохранилось в памяти. Можно сказать, что воспоминания выполняют разные функции.


Смотрите также:
 подготовка будущего учителя-словесника к формированию у учащихся читательских интересов
 Педагогические условия повышения компетентности учителя-филолога
 Профессиональная компетентность будущих учителей информатики в контексте компетентностной парадигмы
 ВНЕДРЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ В СТРОИТЕЛЬНЫХ ПТУ
 ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПОВАРОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Связь между аберрацией и солнечным параллаксом
    Скорость света хорошо известна из лабораторных измерений. Её точное значение есть 299 776 км/сек (Андерсон, 1941 г.
    Читать далее
  • Определение расстояний до недоступных объектов в солнечной системе
    Ранее рассматривались положения светил на небесной сфере, т. е.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования