Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

БИОГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ КАК АНАЛИЗ ЖИЗНЕННОГО ПУТИ ЧЕЛОВЕКА

05-02-2019

Человек потребляет готовое знание. Любая информация сознательно или бессознательно сравнивается, сопоставляется с уже имеющимся опытом. Знание принимается с энтузиазмом, если когда-то в жизни было нечто подобное, похоже. Апеллируя к жизненному опыту, автор имеет возможность существенно сокращать и время обучения. Проявляя что-то близкое в опыте, собеседники с большей симпатией и доверием относятся друг к другу, улучшается атмосфера обучения. Итак, профессиональный и жизненный опыт человека может стать важным источником знания, фактором личностного развития, средством и инструментом обучения.

Вместе с тем обращение к жизненному пути конкретного человека может стать своеобразным тормозом на пути к знаниям. Если новая информация наталкивается на негативный опыт или отсутствие каких-либо аналогов ему, зачастую она воспринимается. Кроме того, существует определенный разрыв между тем, как человек хочет представить себя, и его внутренним содержанием.

С помощью самопрезентации и самовыражения в процессе обучения человек решает свои личные проблемы. Кроме того, обращение к собственной биографии неразрывно связано с эмоциональной сферой. Так, например, наряду с возможностью еще раз праздновать победы и успехи, индивиду приходится снова переживать будущее, прошлое, боль и разочарование. Когда человек отождествляет себя с определенным поколением, то начинает вести себя согласно общепринятым, декларируемых от имени этого поколения (а не своих!) Ценностей, тем самым уменьшая значимость своей личной точки зрения, своего индивидуального опыта.

Таким образом, с одной стороны, жизнь человека оказывается важным стимулом и инструментом образовательной деятельности, а с другой - выполняет функции, противоположные образовательно-развивающим. Это поддержка стереотипов, содержание себя в рамках различного рода шаблонов, отказ от диалогических форм в пользу монолога и банальных прописных истин.

Проблема использования биографического метода в образовании оборачивается рядом вопросов, к числу которых, в первую очередь, относятся вопросы об осмыслении собственного жизненного пути как источника внутренних ресурсов человека и о преобразовании отрицательного опыта в стимул к дальнейшему развитию человека независимо от его возраста.

Каждый человек уникален. Насколько неповторимая история его жизни, столь же разнообразной может быть и биографическая работа. Биографический подход в образовательной работе - это, в первую очередь, совокупность активных методик, позволяющих изучать, осмысливать жизненный путь конкретного человека.


Смотрите также:
 Проблемы подготовки будущих квалифицированных рабочих в ПТУ кулинарного профиля
 ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ В ВЫСШИХ ВОЕННЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
 БИОГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ КАК АНАЛИЗ ЖИЗНЕННОГО ПУТИ ЧЕЛОВЕКА
 подготовка будущего учителя-словесника к формированию у учащихся читательских интересов
 Психолого-педагогические проблемы современного архитектурного образования

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Связь между аберрацией и солнечным параллаксом
    Скорость света хорошо известна из лабораторных измерений. Её точное значение есть 299 776 км/сек (Андерсон, 1941 г.
    Читать далее
  • Определение расстояний до недоступных объектов в солнечной системе
    Ранее рассматривались положения светил на небесной сфере, т. е.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования