Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Астрономические координаты ч.3

12-10-2018

16. Решение различных задач при помощи сетки в стереографической проекции.

1) Нахождение часового угла Солнца в момент его захода 21 марта. Солнце находится на экваторе. Отсчёт по сетке показывает, что часовой угол равен 90°, т. е. четверти окружности. От восхода до захода Солнце, следовательно, описывает половину окружности. Итак, день равен ночи.

2) Продолжительность дня в Алма-Ата во время летнего солнцестояния. Заданы следующие условия. Географическая широта 9 = 43е 11', склонение Солнца 8 = = + 23е,5. Ищем часовой угол Солнца в момент его захода, когда зенитное расстояние равно 90°. Получаем 116е, что соответствует

24 = 7,7 часа.

Это время, протекшее от полудня до заката. Вся продолжительность дня вдвое больше.

3) Продолжительность дня в Москве (9 = 55°,7) во время летнего солнцестояния. Аналогичным образом находим, что эта продолжительность равна 17,3 часа.

4) Продолжительность сумерек во время летнего равноденствия под экватором и в Москве. Допускаем, что сумерки оканчиваются при погружении Солнца под горизонт на 10°. Ищем разность часовых углов Солнца между точкой заката, когда сумерки начинаются, и высотой — 10°, когда они оканчиваются. Солнце находится на небесном экваторе. В первом случае (земной экватор) полюс мира берём на горизонте, во втором случае (Москва)— на высоте 55°,7 над горизонтом. Находим соответственно 0,7 ч. и 1,2 ч.


Смотрите также:
 Время
 Астрономические координаты ч.1
 Годичная аберрация
 Всемирное тяготение
 Курс общей астрономии

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Всемирное тяготение
    Закон всемирного тяготений. Для раскрытия физического смысла законов Кеплера Ньютон должен был ввести понятие о силе и установить аксиомы движения.
    Читать далее
  • Борьба за гелиоцентрическое мировоззрение
    Учение Коперника в корне противоречило установившимся воззрениям, основанным на философии Аристотеля, «Альмагесте» Птолемея и библейских сказаниях, в которых постулировалась неподвижность Земли и положение её в центре мира. Гелиоцентрические воззрения, противоречащие непосредственному свидетельству органов чувств, во все времена преследовались, как несогласные с религией.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования