Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Анализ национального характера украинского народа

06-07-2017

Специфика украинской науки в западных регионах Украины между двумя мировыми войнами заключалась в том, что она развивалась дальше как при Научном Обществе им. Шевченко во Львове, так и в эмиграционных центрах, преимущественно в Чехословакии - Прага, Подебрады, меньше - в Варшаве, Берлине и Париже. Благоприятные условия были созданы в Чехословакии. По инициативе президента республики, известного ученого профессора Томаша Масарика в 1921 году на правительственном уровне разработан план развития эмиграции, который заключался в создании чисто украинских или российских или белорусских научных, культурных, учебных учреждений, учреждений и обществ.

Центром украинской эмиграции стали Прага и курортный городок Подебрады. В Праге в 1921 году был открыт Украинский свободный университет и в 1923 году Украинский высший педагогический институт им. М. Драгоманова, в Подебрадах 22 апреля 1922 году начала действовать украинская хозяйственная академия.

Когда во Львове и Черновцах отменили украинские кафедры, а в Советской Украине университеты превратили в институты народного образования, Украинский свободный университет в Праге остался единственным украинским университетом в мире.

Западноукраинские ученые - И. Мирчук, Я. Ярема и другие - активно сотрудничали с высшими украинскими научными учреждениями Праги. Основное внимание они уделяли изучению и освещению украинского мировоззрения и духовности.

Интересным, на наш взгляд, научный потенциал западно ученого Ивана Мирчука (1891-1961 pp.) В области этнопсихологии. И. Мирчук родом из Стрыя, в 1914 году окончил Венский университет. С 1921 года работал в Украинском свободном университете, а с 1946 - стал его ректором. Мирчук - действительный член Научного Общества им. Шевченко (с 1938 г.) и директор его Исторически философской секции (с 1947 г.), член-корреспондент Баварской Академии Наук (с 1949 p.).

Анализируя философские произведения выдающихся ученых, Мирчук пришел к выводу, что каждая философия имеет национальный характер, свои задачи, что, возможно, не всегда четко выступают в форме окончательно зафиксированных понятий, однако инстинктивно ощущаются каждым его представителем.

Изучая произведения Г. Сковороды, П. Лодия, анализируя философско-педагогическую деятельность Киево-Могилянской Академии, Мирчук акцентирует внимание на отражении народного духа украинский. По его мнению, субъективные элементы, которые находят свое выражение в философии, зависят не только от их логически-систематического развития и материальной и духовной организации автора, но они обусловлены также его принадлежностью к народу и расе.

Украинская философия (так же, как русский, польский или чешский) в противоположность западноевропейскому мышлению - это философия жизни, ее цель, по мнению Мирчука, поиск жизненной правды, ее суть никогда не находит своего выражения в чистой абстракции, а стремится оказаться практически в чувственно религиозному наставлении жизни, в нравственном строе, в трактовке мировых событий. Именно эти факторы приносят с собой сильный связь с национальными моментами, чем это бывает при абстрактных, оторванных от жизни спекуляций европейского мышления.

Украинским характер можно лучше понять, сравнивая ее с характером немецкой духовности. Своеобразие немецкого мышления, отмечает П. Менцер в произведении «Немецкая философия как проявление немецкой души" (1934 p.), Можно лучше понять на примере немецкой философии. Отличительной чертой для нее вера в систему, убеждение, что всю действительность можно втиснуть в схему понятий.


Смотрите также:
 Анализ национального характера украинского народа
 Трансакционный анализ. Э. Берн, Т. Харрис
 Роджерс Карл Ренсон (1902-1987)
 Механизмы творчества, понятия и теории
 Психолого-педагогическая характеристика сенсорных умений

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Определение расстояний до недоступных объектов в солнечной системе
    Ранее рассматривались положения светил на небесной сфере, т. е.
    Читать далее
  • Годичный параллакс
    Другим доказательством орбитального движения Земли может служить годичный параллакс звёзд. При движении наблюдателя, например в поезде железной дороги, близкие предметы смещаются по отношению к более далёким.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования